Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

От 10 тысяч до 2 миллионов рублей. Как работает страхование клиента в такси

Как узнать, застрахована ли ваша поездка, и какие документы нужны для получения страховых выплат?

Таксомоторные службы начинают вводить страхование жизни и здоровья клиентов во время поездки. © / Из личного архива

Последние несколько месяцев таксомоторные службы не без подачи государства начинают вводить страхование жизни и здоровья клиентов во время поездки в такси. Что в реальности даст пассажирам эта забота о безопасности и куда бежать, если вдруг случится страховой случай, рассказали эксперты службы «ТаксовичкоФ», которая уже год страхует своих клиентов.

Как узнать, застрахована ли ваша поездка?

Достаточно позвонить оператору или зайти на сайт службы такси, где должна быть прописана эта информация.

Распространяется ли страхование на детей?

Да, безусловно. Если поездка застрахована, то это распространяется на всех пассажиров автомобиля, в том числе и детей.

Куда обращаться, если случилось ДТП?

В первую очередь, водитель должен вызвать ГИБДД и скорую помощь, чтобы первые зафиксировали аварию, а вторые оказали требующуюся помощь. После этого представители службы такси должны сами связаться с вами и обсудить варианты получения страховых выплат, если они полагаются.

Если же компания пропала и не звонит, свяжитесь с ними сами через телефон для заказа такси или любой другой, который найдете на сайте и объясните ситуацию. Обязательно сохраните номер автомобиля, время заказа и в идеале имя водителя, с которым вы попали в ДТП.

Какие нужны документы, чтобы получить страховые выплаты?

Необходим ваш паспорт, заключение от скорой помощи и лечащего врача (при госпитализации), выписка из больницы. Сохраните все чеки, если вы платили за какие-то осмотры или процедуры, пока находились в больнице.

Все документы для получения страховых выплат должна предоставить таксомоторная компания, их нужно подать в страховую компанию в течение двух недель после инцидента. В «ТаксовичкоФ», например, представитель компании сам связывается с пострадавшим и запрашивает у него информацию для страховой компании.

Страхуют ли такси ценные вещи или домашних животных?

Ценные вещи во время обычной поездки не застрахованы, если при заказе вы не указали другое. Пока в некоторых такси действуют только программы по страхованию здоровья и жизни человека. Но вполне возможно, что скоро к ней прибавится и возможность застраховать питомца, если он поедет с вами.

Как «ТаксовичкоФ» помогает при наступлении страхового случая?

– Мы по собственной инициативе начали страховать своих клиентов еще год назад, поскольку безопасность клиентов для нас превыше всего. Да и как этого не делать, если больше половины наших клиентов – это семьи с детьми, – подчеркивает операционный директор компании «ТаксовичкоФ» Анатолий Малышев . – Если случается ДТП, на место выезжает ГИБДД и скорая помощь, которые фиксируют произошедшее. Мы сами связываемся с пострадавшим и со своей страховой компанией, предоставляем номер полиса и контактные данные для получения страховых выплат.

Кто определяет, сколько денег выплатить по страховке?

Важно понимать, что страховые выплаты – это не фиксированная такса, они определяются индивидуально и зависят от страхового случая и суммы, на которую пассажир был застрахован. А эту сумму знает только таксомоторная компания, ведь договор страхования заключает именно она. Второй важный момент – сумму компенсации определяет не служба такси, а страховая компания.

Какой объем страховых выплат мне полагается, если я попал в ДТП на такси?

Если человек попал в ДТП и временно потерял возможность работать, то ему будет выплачена компенсация за время лечения, но чаще всего в договорах страховых компаний прописано, что этот период не может превышать 30 дней. То есть если вы пролежали в гипсе два месяца, то компенсацию получите только за один. Размер компенсации прописан в договоре страхования: при временной нетрудоспособности он составляет процент от общей суммы страхования. Например, если страховка на 500 тысяч рублей, а за день больничного полагается 0,5% от страховой суммы, то за 30 дней в гипсе вы получите 75 тысяч рублей.

Если же после несчастного случая во время поездки пассажиру присвоили инвалидность, то обычно за первую группу инвалидности выплачивают 100% страховой суммы, за вторую группу – 80%, за третью – 30%. Но опять же процент может варьироваться в зависимости от условий страхового договора.

Каждая ли машина такси застрахована?

Это зависит от каждой конкретной компании. Например, в «ТаксовичкоФ» помимо обязательных ОСАГО и КАСКО, которыми обеспечен весь парковый штат автомобилей таксомоторной, уже 90 процентов машин застрахованы от несчастного случая, то есть дополнительно застрахованы жизнь водителя и всех клиентов. Уже год мы отвечаем за безопасность все время, пока клиент едет в нашем автомобиле. До конца года мы намерены обеспечить весь автопарка полисом дополнительного страхования от несчастного случая.

Источник: www.spb.aif.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования